Главная » Статьи » Фототехника и оборудование » Объективы |
Каждый фотограф мечтает об универсальном объективе с хорошей светосилой и резкой картинкой по приемлемой цене. Конечно же, таких объективов не бывает, вот и приходится по разному выкручиваться… Как правило из сложившейся ситуации два выхода: универсальный зум или набор светосильных фиксов. В пользу зума – приемлемая цена, небольшой (относительно) вес, удобство съемки. А в пользу набора фиксов – более высокое качество изображение (больше резкость, интереснее боке), выше светосила, часто каждый по отдельности фикс легче зума. Зум будет полезен для репортеров – качество картинки им не особо важно, равно как и ее художественность. Им важнее передать информацию о неком событии. Фиксы же предпочтительнее для художественной съемки – у них, зачастую, выше светосила и красивее боке. Из-за приличной светосилы можно снимать в условиях недостаточной освещенности. К тому же легкий вес того же полтинника позволит практически всегда носить с собой камеру. Для творческой съемки я купил Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor. Это был фактически первый светосильный фикс, которым я стал снимать. И результаты меня сильно впечатлили! На моих фотках наконец-то появилось боке! Отличная резкость и светосила, легкий вес и компактность! По сути это самый лучший объектив по соотношению цена/качество. Данное стекло я использую как штатный объектив. Конечно, ножками приходится побегать, но картинка того стоит! Так как Меня вполне удовлетворяли
вот эти два объектива, но хотелось еще чего-то необычного… Этим необычным стал
Гелиос-40-2 ( До этого мне в руки попал советский 135-мм «мужской» портретник Юпитер-37А. Диафрагма у этого объектива с f 3.5 и может плавно закрываться. При этом она остается круглой на всех значениях. У данного объектива сменный хвостовик и его можно переделать для камер Nikon, что облегчит его использование в качестве легкого умеренного телевика. До этого у меня руки пока не дошли. Картинка с него очень резкая, но не особо портретная. В итоге у нас получился такой набор фиксов: 1. Nikon 20mm f/2.8D AF Nikkor – автофокусный при наличии «отвертки» в камере. 2. Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor – автофокусный, в том числе на младших камерах. 3. Гелиос-40-2
( 4. Юпитер-37А
( Противостоит им универсальный зум: Nikon 18-200mm f/3.5-5.6G ED AF-S VR II DX Zoom-Nikkor. Для начала сравним их характеристики: Вес. Фиксы: Nikon 20mm
f/2.8D AF Nikkor – Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor – Гелиос-40-2 ( Юпитер-37А ( Всего: Зум: Nikon 18-200mm f/3.5-5.6G ED AF-S VR
II DX Zoom-Nikkor – В итоге: Комплект фиксов тяжелее зума в 3 раза, но по отдельности почти все фиксы легче. Светосила. Тут все ожидаемо – фиксы светлее. Картинка. Мы подошли к самому интересному – тестированию объективов. 1. Nikon 18-200mm f/3.5-5.6G ED AF-S VR II DX Zoom-Nikkor (зум) против Nikon 20mm f/2.8D AF Nikkor (фикс) в полном разрешении - /pictures/01_brick.jpg У зума по сравнению с фиксом большие геометрические искажения. При наложении картинки снятой с одного и того же ракурса – они не совпадают. в полном разрешении - /pictures/02_ugol.jpg При съемки угла кирпичного здания зум сжимает картинку сильнее чем фикс. Хотя, почему-то, ветки у зума прорисовались четче. в полном разрешении - /pictures/03_les.jpg При съемке природы, на первый взгляд, все одинаково. Особенно при закрытой диафрагме. И если для центра кадра – так и есть, то по краям – зум проигрывает фиксу. Это хорошо видно на ветках. Геометрические искажения незаметны – деревья не кирпичи! 2. Nikon 18-200mm f/3.5-5.6G ED AF-S VR II DX Zoom-Nikkor (зум) против Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor в полном разрешении - /pictures/04_kolos.jpg Полтинник-фикс по резкости и детализации переигрывает зум в легкую. Но преимущество светосильной оптики еще и в красивом размытии заднего плана на открытой диафрагме (1.8). 3. Nikon 18-200mm f/3.5-5.6G ED AF-S VR II DX Zoom-Nikkor (зум) против Гелиос-40-2 ( в полном разрешении - /pictures/05_vetka.jpg Гелиос очень красиво рисует как на открытой диафрагме, а на идентичной диафрагме с зумом (если не учитывать некрасивые колечки в виде дисков циркулярной пилы). По резкости очень сложно определить лидера, да и нет такой необходимости, ведь Гелиос – мягкорисующий портретник! Ему можно простить даже ее отсутствие за такую волшебную картинку! 4. Nikon 18-200mm f/3.5-5.6G ED AF-S VR II DX Zoom-Nikkor (зум) против Юпитер-37А ( в полном разрешении - /pictures/06_kolos.jpg Юпитер очень резок при одинаковой диафрагме с зумом. Даже на открытой – ничем ему не уступает. Юпитер на открытой диафрагме легко отрывает объект от фона. Главное – решить вопрос с фокусировкой на бесконечность и вы получите прекрасный телевик! Вывод: Nikon 18-200mm f/3.5-5.6G ED AF-S VR II DX Zoom-Nikkor проиграл почти по всем параметрам
фиксам: картинка у него более скучная, светосила маленькая, резкость небольшая.
К тому же – приличные геометрические искажения. Единственный плюс – не нужно
менять объективы. Да и Фиксы показали самую качественную и красивую картинку – этого и следовало ожидать. Nikon 20mm f/2.8D AF Nikkor – хороший легкий широкоугольник, Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor – резкий штатник/портретник, Гелиос-40-2 ( Юпитер-37А ( А главное – их можно использовать по максимуму на полнокадровой камере, в отличии от зума 18-200. Важное замечание: Какой бы вы вариант не выбрали, знайте – классные картинки у вас будут получаться только со светосильной оптикой. А именно с фиксами! Неудобство, вызванное их сменой, будет компенсировано качеством и художественностью получаемой картинки. Если руки еще из правильного места растут :-) . А всяких профессионалов-демагогов, советующих поснимать китовым зумом – гоните в шею! Просто они боятся конкуренции со стороны молодого поколения! Удачной вам съемки! | |
Просмотров: 4936 | Рейтинг: 5.0/9 |