Главная » Статьи » Фототехника и оборудование » Объективы

Как выбрать правильный объектив для зеркалки, или самые качественные стекла для Вашего Nikon'а

Выбор объектива совсем не простая задача. Идеальных объективов не существует и приходится выбирать опираясь на различные характеристики: фокусное расстояние, светосила и, конечно же, цена. Последний показатель чрезвычайно важен для фотолюбителей – ибо бюджет их не большой, а потребность в хорошем «стекле» растет день ото дня.

Конечно, можно было бы определить круг задач, которые ставит для себя фотограф и, исходя из них, подобрать парк оптики – но это не наш метод! Мы будем стремиться к максимальному качеству получаемого изображения! Поэтому отметаем самые некачественные объективы сразу, до их покупки. 

Так как я пользуюсь техникой Nikon, буду писать преимущественно о ней.

Объективы делятся на две группы: зумы (с переменным фокусным расстоянием)


и фиксы (фокусное у которых не меняется). 


Начнем с зумов – объективов с переменным фокусным расстоянием. Изначально качество, получаемое с них немного ниже чем у фиксов, но удобство использования у них выше – нет необходимости приближать и отдалять картинку ногами…

Если качество, получаемого изображение для Вас не важно – можете купить любо универсальный зум, по типу 18-200 мм., 18-300 мм., 28-300, и радоваться неконтрасной мыльной репортажной картинке.



А если Вы хотите получать приличную картинку с неким боке – готовьте круглую сумму и качайте мускулы, ибо они дороги и тяжелы. У каждого производителя есть качественные светосильные зумы: широкоугольные, стандартные и телевики.

Рассмотрим таковые на примере Nikon. Первым рассматриваемым зумом будет Nikkor 14-24/2.8. 


Это очень качественный широкоугольный объектив для полного кадра. Ничего круче еще просто не изобрели. У него выпуклая передняя линза – поэтому есть риск ее повредить. И фильтр защитный не наденешь. Но если у Вас есть реальная потребность в широком угле, то данный зум ее удовлетворит на «отлично»!  

Второй легендарный зум – это 24-70/2.8.


Качественный, стандартный, светлый. Но не без недостатков: скучное боке, искажения…

И третий зум – 70-200/2.8.


Легендарный телевик! Из недостатков только вес и цена. У этих родных Nikkor’овских объективов могут встречаться аналоги в виде Sigma и Tamron. К сожалению, по качеству они очень нестабильны, зато более дешевы. Выбирать, конечно, Вам!

Кто-то скажет, ну и зачем писать про такие дорогие стекла – профессионалы уже знают, а любителям – не по карману… А вот зачем! Хотите получить еще более качественную картинку, чем у дорогущего светосильного зума, то Вам нужен – фикс! Обычным полтинником можно заменить, к примеру объектив 24-70 мм. При этом Вы сэкономите существенные деньги, выиграете в размере, весе, и самое главное – выиграете в качестве получаемого изображения! Но для этого придется больше двигаться в прямом смысле! При съемке…  

Не стоит бояться, что Вы не успеете занять правильную позицию и упустите кадр.  Это, конечно, периодически будет происходить, но, с опытом Вы все чаще и чаще будете предугадывать развитие событий. Да и лучше сделать 10 хороших фото, чем 100 неважных. Если Вы готовы к тому, чтобы стать настоящим профессионалом, то покупка светосильного фикса – первый шаг.

Начнем!

Первым объективом с фиксированным фокусным расстоянием, скорее всего, будет – полтинник (50 мм.) Его цена относительно небольшая, а картинка очень качественная. Плюс со светосилой от 1.4 до 1.8 уже можно подзабыть о вспышке в некоторых случаях. Я рекомендую на Nikon брать его же полтинник Nikkor 50mm/1.8G.


Объектив недорогой и качественный. Имеет мотор фокусировки, поэтому без заморочек пойдет на любую зеркалку.

Вторым объективом, как правило, будет широкоугольный. Ибо в полтинник не умещается пейзаж и иные массовые сцены. Вот тут нас ждет первый подводный камень – широкоугольных объективов не много. Я не рекомендую брать объективы, предназначенные только для неполнокадровых камер (DX), даже если у Вас такая камера.  Так что выбор у Вас небольшой – 20/2.8D


или 24/2.8D.


Но моторов фокусировки в них нет – для автофокуса нужно иметь такой в камере. Конечно, они на кропнутой камере будут не совсем широкоугольниками, зато раскроются на полнокадровой, которую Вы все равно купите. Особенно первый…

Третий объектив – умеренный телевик-портретник. Тут есть только два недорогих и качественных варианта: 105/2.8 макро


и 85/1.8.


Первый еще и макрообъектив, а второй светосильный портретник с приличными хроматическими аберрациями (что не хорошо, но это плата за светосилу). Можно поискать мануальную оптику, но фокусироваться будет сложно. Зато есть шанс найти волшебную картинку задешево! Я больше склоняюсь к 105/2.8. А для творческой картинки я купил Гелиос 40-2 (85 мм. 1.5).


Из телевиков-фиксов, которые по карману любителю, есть Nikkor 180/2.8D.


Качественный светосильный и относительно легкий. Если хотите оставаться незаметными – он для Вас! Все остальное – очень дорого! Возможно есть смысл поискать в старой советской оптике, но там может возникнуть проблема с фокусировкой на бесконечность у Nikon. С Canon – все в порядке.

Ну и что-бы рекомендации были полные, привожу вам рейтинг объективов для Nikon по версии DXOmark. Они устанавливались на камеру Nikon D800.

Название объектива - количество баллов (чем больше тем лучше):

Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.4G - 40

Nikon AF-S NIKKOR 85mm f/1.8G - 40

Nikon AF-S Nikkor 200mm f/2G ED VR II - 39

Sigma 35mm F1.4 DG HSM A Nikon - 39

Carl Zeiss Makro-Planar T 100mm f/2 ZF2 Nikon - 36

Samyang 85mm f/1.4 Aspherique IF Nikon - 36

Nikon AF-S Nikkor 400mm F2.8G ED VR - 35

Sigma 85mm F1.4 EX DG HSM Nikon - 35

Carl Zeiss Distagon T 35mm f/1.4 ZF2 Nikon - 34

Carl Zeiss Distagon T 25mm f/2 ZF.2 Nikon - 34

Nikon AF-S NIKKOR 300mm f/2.8G ED VR II - 34

Samyang 35mm F1.4 AS UMC Nikon  - 34

Nikon AF-S Nikkor 24mm f/1.4G ED - 34

Carl Zeiss Distagon T 35mm f/2 ZF2 Nikon - 33

Nikon AF-S NIKKOR 28mm f/1.8G - 33

Nikon AF-S NIKKOR 35mm f/1.4G - 33

Nikon AF Nikkor 85mm f/1.4D IF - 33

Sigma 50mm F1.4 EX DG HSM Nikon - 32

Nikon AF-S VR Micro-Nikkor 105mm f/2.8G IF-ED - 32

Nikon AF Nikkor 50mm f/1.4D - 32

Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.4G - 32

Tamron SP 90mm F/2.8 Di MACRO 1:1 VC USD Nikon - 32

Nikon AF DC-Nikkor 105mm f/2D - 32

Nikon AF Nikkor 85mm f/1.8D - 32

Carl Zeiss Makro-Planar T 50mm f/2 ZF2 Nikon - 31

Nikon AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G - 31

Tamron SP 70-200mm F/2.8 Di VC USD Nikon - 31

Sigma 70mm F2.8 EX DG Macro Nikon - 30

Sigma 120-300mm F2.8 DG OS HSM S Nikon - 30

Carl Zeiss Planar T 85mm f/1.4 ZF2 Nikon - 29

Carl Zeiss Distagon T 28mm f/2 ZF2 Nikon - 29

Tamron SP AF 90mm F/2.8 Di MACRO Nikon - 29

Tamron SP 24-70mm F2.8 Di VC USD Nikon  - 29

Nikon AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II -  29

Nikon AF Nikkor 50mm f/1.8D - 29

Sigma 105mm F2.8 EX DG Macro Nikon  - 28

Nikon AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED - 28

Sigma 105mm F2.8 EX DG OS HSM Nikon - 28

Nikon AF Micro-Nikkor 60mm f/2.8D - 28

Nikon AF-S Nikkor 24-70mm f/2.8G ED - 28

Nikon AF-S NIKKOR 70-200mm f/4G ED VR - 28

Sigma 28mm F1.8 EX DG ASP Macro Nikon - 28

Nikon AF Micro-Nikkor 200mm f/4D ED-IF - 27

Carl Zeiss Distagon T* 2.8/15 ZF.2 Nikon  - 27

Nikon AF-S NIKKOR 18-35mm f/3.5-4.5G ED - 26

Nikon AF Nikkor 28mm f/2.8D - 26

Sigma 20mm F1.8 EX DG ASP RF Nikon - 26

Nikon AF Nikkor 35mm f/2D - 26

Nikon AF-S NIKKOR 600mm f/4G ED VR - 26

Nikon AF-S VR Zoom-Nikkor 70-200mm f/2.8G IF-ED - 26

Carl Zeiss Planar T 50mm f/1.4 ZF2 Nikon - 26

Samyang 14mm f/2.8 IF ED UMC Aspherical Nikon - 25

Nikon AF-S NIKKOR 500mm f/4G ED VR - 25

Nikon AF-S NIKKOR 200-400mm f/4G ED VR II - 25

Sigma 70-200mm F2.8 EX DG APO OS HSM Nikon - 25

Carl Zeiss Distagon T 21mm f/2.8 ZF2 Nikon - 25

Nikon AF Nikkor 20mm f/2.8D - 25

Sigma 70-200mm F2.8 EX DG APO Macro HSM II Nikon - 25

Tokina AT-X 16-28 F2.8 PRO FX Nikon - 24

Nikon AF Zoom-Nikkor 24-85mm f/2.8-4D IF 23

Sigma 70-200mm F2.8 EX DG APO HSM Nikon - 23

Carl Zeiss Distagon T 25mm f/2.8 ZF2 Nikon - 23

Sigma 24-70mm F2.8 IF EX DG HSM Nikon - 23

Nikon AF-S Nikkor 16-35mm f/4G ED VR - 23

Tamron SP AF 28-75mm F/2.8 XR Di LD Aspherical [IF] Nikon - 23

Nikon AF-S VR Zoom-Nikkor 24-120mm f/4G ED - 22

Carl Zeiss Distagon T 18mm f/3.5 ZF2 Nikon  - 22

Nikon AF-S NIKKOR 24-85mm f/3.5-4.5G ED VR - 22

Nikon AF-S NIKKOR 80-400mm f/4.5-5.6G ED VR  - 22

Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-85mm f/3.5-4.5G IF-ED - 21

Nikon AF-S Zoom-Nikkor 17-35mm f/2.8D IF-ED - 21

Nikon AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED - 20

Nikon AF Zoom-Nikkor 18-35mm f/3.5-4.5D IF-ED - 20

Nikon AF Zoom-Nikkor 70-300mm f/4-5.6D ED - 20

Sigma 14mm F2.8 EX Aspherical HSM Nikon  - 20

Sigma 50-500mm F4.5-6.3 APO DG OS HSM Nikon - 19

Sigma 70-300mm F4-5.6 DG OS Nikon  - 19

Tamron SP 70-300 F/4-5.6 Di VC USD Nikon - 19

Sigma 120-400mm F4.5-5.6 DG APO OS HSM Nikon - 19

Nikon AF VR Zoom-Nikkor 80-400mm f/4.5-5.6D ED - 18

Nikon AF-S VR Zoom-Nikkor 24-120mm f/3.5-5.6G IF-ED  - 18

Nikon AF Zoom-Nikkor 28-200mm f/3.5-5.6G IF-ED - 17

Nikon AF-S Nikkor 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR  - 17

Sigma 12-24mm f4.5-5.6 EX DG Nikon - 16

Tamron AF 28-300mm F/3.5-6.3 XR Di VC LD Aspherical [IF] Macro Nikon  - 16

Подробности можно узнать по адресу источника: http://www.dxomark.com/Lenses/Camera-Lens-Ratings

Сайт, где можно сравнить изображения, получаемые с различных объективов: http://www.the-digital-picture.com/Reviews/ISO-12233-Sample-Crops.aspx

Сайт с тестами объективов:http://photozone.de/

картинки были взяты с сети Интернет, в том числе с официального сайта Nikon


Категория: Объективы | 01.11.2013
Просмотров: 3140 | Рейтинг: 4.2/5

Меню сайта

Статистика