Главная » Статьи » Фототехника и оборудование » Объективы

Фиксы или Зум? Сравниваем набор фиксов и универсальный объектив.

Каждый фотограф мечтает об универсальном объективе с хорошей светосилой и резкой картинкой по приемлемой цене. Конечно же, таких объективов не бывает, вот и приходится по разному выкручиваться… 

Как правило из сложившейся ситуации два выхода: универсальный зум или набор светосильных фиксов. В пользу зума – приемлемая цена, небольшой (относительно) вес, удобство съемки. А в пользу набора фиксов – более высокое качество изображение (больше резкость, интереснее боке), выше светосила, часто каждый по отдельности фикс легче зума.

Зум будет полезен для репортеров – качество картинки им не особо важно, равно как и ее художественность. Им важнее передать информацию о неком событии.

Фиксы же предпочтительнее для художественной съемки – у них, зачастую, выше светосила и красивее боке. Из-за приличной светосилы можно снимать в условиях недостаточной освещенности. К тому же легкий вес того же полтинника позволит практически всегда носить с собой камеру.

 В качестве подопытного зума у нас выступит Nikon 18-200mm f/3.5-5.6G ED AF-S VR II DX Zoom-Nikkor. Данный объектив был куплен на замену Nikon 18-70mm f3.5-4.5G ED-IF AF-S DX Zoom Nikkor еще до использования мною фиксов. Объектив оказался вроде даже лучше и гораздо удобнее, чем 18-70. Им я планировал снимать различные мероприятия: детские утренники и т. п. С фокусным расстоянием в 200 мм. на кропе можно было снимать портреты ребятишек с приличного расстояния. Встроенный стабилизатор в этом сильно помогал. Я был очень доволен! Но счастье длилось не долго…

Для творческой съемки я купил Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor. Это был фактически первый светосильный фикс, которым я стал снимать. И результаты меня сильно впечатлили! На моих фотках наконец-то появилось боке! Отличная резкость и светосила, легкий вес и компактность! По сути это самый лучший объектив по соотношению цена/качество. Данное стекло я использую как штатный объектив. Конечно, ножками приходится побегать, но картинка того стоит!

Так как 50 мм на кропе превращаются в 75 мм – нужен широкоугольник! С выбором широкоугольника для кропа – целая проблема… Я выбрал себе Nikon 20mm f/2.8D AF Nikkor. Он обеспечивает максимально широкий угол из Никконовских фиксов и обладает приличной светосилой. Геометрические искажения у него минимальны. Так же он дает неплохое размытие фона на открытой и достаточно резок на прикрытой диафрагме. Конечно, на кропе он становится тридцатимиллиметровым объективом, зато его можно будет использовать потом на полном кадре.

Меня вполне удовлетворяли вот эти два объектива, но хотелось еще чего-то необычного… Этим необычным стал Гелиос-40-2 (85 мм./f1.5) с байонетом Nikon F. Так как на камерах Nikon есть проблема с некоторой интересной советской оптикой (рабочий отрезок у оптики короче), то покупка легендарного портретного объектива за небольшие деньги и с никоновской совместимостью – очень выгодна! Объектив мне внешне очень понравился – качественный, стекло и металл! А когда дело дошло до съемки – началось волшебство! Так мягко и нежно не рисовал ни один мой объектив! Конечно, не стоит ждать бритвенной резкости от данного стекла, но портреты получаются просто бесподобными! Я думал, что не снимал до полтинника, теперь думаю – до появления Гелиоса!

До этого мне в руки попал советский 135-мм «мужской» портретник Юпитер-37А. Диафрагма у этого объектива с f 3.5 и может плавно закрываться. При этом она остается круглой на всех значениях. У данного объектива сменный хвостовик и его можно переделать для камер Nikon, что облегчит его использование в качестве легкого умеренного телевика. До этого у меня руки пока не дошли. Картинка с него очень резкая, но не особо портретная.

В итоге у нас получился такой набор фиксов:

1. Nikon 20mm f/2.8D AF Nikkor – автофокусный при наличии «отвертки» в камере.

2. Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor – автофокусный, в том числе на младших камерах.

3. Гелиос-40-2 (85 мм./f1.5) – только ручная фокусировка, ручной экспозамер.

4. Юпитер-37А (135 мм./f3.5) – только ручная фокусировка, ручной экспозамер.

Противостоит им универсальный зум: Nikon 18-200mm f/3.5-5.6G ED AF-S VR II DX Zoom-Nikkor.

 

Для начала сравним их характеристики:

 

Вес.

 

Фиксы:

Nikon 20mm f/2.8D AF Nikkor – 270 грамм.

Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor – 185 грамм.

Гелиос-40-2 (85 мм./f1.5) – 800 грамм.

Юпитер-37А (135 мм./f3.5) – 400 грамм.

Всего: 1655 грамм.

 

Зум:

Nikon 18-200mm f/3.5-5.6G ED AF-S VR II DX Zoom-Nikkor – 565 грамм.

 

В итоге: Комплект фиксов тяжелее зума в 3 раза, но по отдельности почти все фиксы легче.

 

Светосила.

 

20 мм. (фикс – 2.8; зум – 3.5) – 50 мм. (фикс – 1.8; зум – 4.8)  85 мм. (фикс – 1.5; зум – 5) – 135 мм. (фикс – 3.5; зум – 5.6)

Тут все ожидаемо – фиксы светлее.

 

Картинка.

 

Мы подошли к самому интересному – тестированию объективов.

 

1. Nikon 18-200mm f/3.5-5.6G ED AF-S VR II DX Zoom-Nikkor (зум) против Nikon 20mm f/2.8D AF Nikkor (фикс)

в полном разрешении - /pictures/01_brick.jpg

У зума по сравнению с фиксом большие геометрические искажения. При наложении картинки снятой с одного и того же ракурса – они не совпадают.

  в полном разрешении - /pictures/02_ugol.jpg 

При съемки угла кирпичного здания зум сжимает картинку сильнее чем фикс. Хотя, почему-то, ветки у зума прорисовались четче.

  в полном разрешении - /pictures/03_les.jpg

При съемке природы, на первый взгляд, все одинаково. Особенно при закрытой диафрагме. И если для центра кадра – так и есть, то по краям – зум проигрывает фиксу. Это хорошо видно на ветках. Геометрические искажения незаметны – деревья не кирпичи!

 

2. Nikon 18-200mm f/3.5-5.6G ED AF-S VR II DX Zoom-Nikkor (зум) против Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor

  в полном разрешении - /pictures/04_kolos.jpg 

Полтинник-фикс по резкости и детализации переигрывает зум в легкую. Но преимущество светосильной оптики еще и в красивом размытии заднего плана на открытой диафрагме (1.8).

 

3. Nikon 18-200mm f/3.5-5.6G ED AF-S VR II DX Zoom-Nikkor (зум) против Гелиос-40-2 (85 мм./f1.5) (фикс)

  в полном разрешении - /pictures/05_vetka.jpg 

Гелиос очень красиво рисует как на открытой диафрагме, а на идентичной диафрагме с зумом (если не учитывать некрасивые колечки в виде дисков циркулярной пилы). По резкости очень сложно определить лидера, да и нет такой необходимости, ведь Гелиос – мягкорисующий портретник! Ему можно простить даже ее отсутствие за такую волшебную картинку!

 

4. Nikon 18-200mm f/3.5-5.6G ED AF-S VR II DX Zoom-Nikkor (зум) против Юпитер-37А (135 мм./f3.5) (фикс)

  в полном разрешении - /pictures/06_kolos.jpg 

Юпитер очень резок при одинаковой диафрагме с зумом. Даже на открытой – ничем ему не уступает. Юпитер на открытой диафрагме легко отрывает объект от фона. Главное – решить вопрос с фокусировкой на бесконечность и вы получите прекрасный телевик!

 

Вывод:

Nikon 18-200mm f/3.5-5.6G ED AF-S VR II DX Zoom-Nikkor проиграл почти по всем параметрам фиксам: картинка у него более скучная, светосила маленькая, резкость небольшая. К тому же – приличные геометрические искажения. Единственный плюс – не нужно менять объективы. Да и 200 мм фокусного – приятное дополнение.

Фиксы показали самую качественную и красивую картинку – этого и следовало ожидать.

Nikon 20mm f/2.8D AF Nikkor – хороший легкий широкоугольник,

Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor – резкий штатник/портретник,

Гелиос-40-2 (85 мм./f1.5) – волшебный портретник,

Юпитер-37А (135 мм./f3.5) – резкий телевик.

А главное – их можно использовать по максимуму на полнокадровой камере, в отличии от зума 18-200.

 

Важное замечание:

Какой бы вы вариант не выбрали, знайте – классные картинки у вас будут получаться только со светосильной оптикой. А именно с фиксами! Неудобство, вызванное их сменой, будет компенсировано качеством и художественностью получаемой картинки. Если руки еще из правильного места растут :-) . А всяких профессионалов-демагогов, советующих поснимать китовым зумом – гоните в шею! Просто они боятся конкуренции со стороны молодого поколения!

Удачной вам съемки!

Категория: Объективы | 17.12.2013
Просмотров: 3394 | Рейтинг: 5.0/9

Меню сайта

Статистика